TODO: Page isn't completed

Возврат к статье "Налогообложение"

Американское налогообложение для иностранцев
Американское налогообложение для иностранцев и налогообложение американских фирм, принадлежащих неамериканским юридическим и физическим лицам.

Предполагается, что Америка - это страна, где нет правил. На самом деле, это, вероятно, страна с наибольшим количеством правил. Например, существует более 10,000 различных форм налогов в США.

Понимая, что налогообложение в США является предметом изучения экспертов, здесь мы можем только отметить некоторые самые важные моменты, с которыми сталкиваются иностранцы, занимающиеся бизнесом в США.

АМЕРИКАНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ИНОСТРАНЦАМ - ОБЛАГАЮТСЯ НАЛОГОМ НА ДОХОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ВО ВСЕМ МИРЕ

В большинстве случаев американские организации облагаются налогом на доход, полученный от деятельности по всему миру, и им необходимо заполнить все необходимые налоговые декларации, предусмотренные федеральным законодательством. Например,в штате Дэлавер общества с ограниченной ответственностью, а также товарищества должны заполнять федеральную декларацию о доходах и во всех других американских штатах, где они осуществляют предпринимаетльскую деятельность и где требуется подача деклараций. "Партнеры " должны платить соответствующий федеральный налог, налог штата и местные налоги. Единственным исключением при уплате налога, может быть когда всем "партнерам" не нужно заполнять налоговую декларацию в США и доход должен быть полностью получен за пределами США. Тем не менее, в большинстве случаев, данное исключение не применяется при заполнении налоговых деклараций или ведении бухгалтерских книг и записей.

ФИЛИАЛЫ В США - НЕКОТОРЫЕ ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ СТАТУСОМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В США

Чтобы избежать налогообложения в США, филиал должен либо быть освобожден от подчинения американскому налоговому законодательству, либо в силу действия Соглашения об устранении двойного налогообложения.

Однако если действует Соглашение об устранении двойного налогообложения, организация должна заполнять налоговую декларацию, с прошением об освобождении от уплаты налогов в силу действия Соглашения.

ОСВОБОЖДАЮТСЯ ЛИ ФИЛИАЛЫ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ В СИЛУ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?

В соглашениях устанавливаются определенные условия, согласно которым иностранные предприятия освобождаются от уплаты налогов в США, прочие дополнительные условия могут варьироваться. Большинство случаев освобождения от уплаты налогов строго контролируются налоговыми органами власти. В определенных случаях, США предпочитают игнорировать пункты соглашения.

Соглашения об устранении двойного налогообложения обычно применяются при уплате федеральных налогов, а не местных или налогов штата.

Например, соглашение может содержать пункты, касающие операций с иностранными предприятиями с США.

Часто деятельность предприятия является субьектом американского федерального налогового законодательства, если предприятие имеет "постоянная организация" в США.

Термин "постоянная организация" обычно означает определенное местонахождение предприятия, где частично или полностью ведется деятельность предприятия, включая место управления, филиала и офиса.

Часто предприятие может быть освобождено от уплаты американских федеральных налогов поскольку оно не зарегистрировано как имеющее постоянное местонахождение в США.

Термин "постоянная организация" включает в себя:

  • Использование производственных фондов исключительно в целях хранения, демонстрации, или доставки товаров или имущества, принадлежащих предприятию;
  • Содержание запаса имущества или товаров, принадлежащих предприятию только в целях хранения, демонстрации или доставки;
  • Содержание запаса имущества или товаров, принадлежащих предприятию только в целях их обработки другим предприятием;
  • Содержание постоянного местонахождения предприятия исключительно в целях продажи имущества или товаров или для сбора информации для предприятия;
  • Содержание постоянного местонахождения предприятия исключительно в целях рекламы, для снабжения информацией, для научных исследований, или для аналогичных видов деятельности, которые носят подготовительный или вспомогательный характер, для нужд предприятия;

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИНОСТРАНЦАМ

Несколько лет назад, американское правительство решило, что следует попытаться взимать налоги с предприятий, принадлежащих иностранцам, которые, по мнению правительства, не платили положенную им часть американских налогов.

Для реализации этой цели было создано специальное подразделение в Налоговом управлении для проверки иностранных предприятий и также введены в действие нормативные акты, направленные на увеличение суммы взимаемых налогов. Эти нормативные акты направлены на усиление положений, касающихся формирования "отпускных цен" на товары и услуги, и требующих экономического анализа продукта и доходов, полученных по всему миру, группой компаний.

Эти правила достаточно жестки даже для маленьких компаний, принадлежащих иностранцам.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАНЦЕВ, ИМЕЮЩИХ ФИЛИАЛЫ ЛИБО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КАКУЮ-ЛИБО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В США И ПОЛУЧАЮЩИХ ОТ ЭТОГО ДОХОД

Хотя в Соединенных Штатах, как правило, американцы платят налоги со своего дохода, полученного по всему миру, существуют определенные налоговые льготы для частных лиц и иностранных корпораций, являющихся нерезидентами. Иностранцы платят только американские налоги на доход, имеющий достаточную связь с Соединенными Штатами.

Конгресс тщательно изучил основные правила налогообложения иностранцев в 1966. В 1980, Конгресс добавил правила налогообложения иностранцев на основе полного объема фактических продаж недвижимости в США. В 1986, Конгресс ввел налог на доход филиалов, чтобы установить второй уровень налога для иностранных корпораций, которые занимаются бизнесом в США и затем извлекают из этого прибыль.

В Соединенных Штатах используются два достаточно различных режима взимания налога на доход, взимаемого с иностранцев. Один режим устанавливает 30-процентный налог на общую сумму дохода, полученного в США, от определенных видов деятельности, не прямо связанных с бизнесом в США. Второй режим применяет стандартные ставки американского налога на чистую прибыль, полученную от торговли или предпринимательства в США (или трактованной как таковая). К налогоплательщику, получающему оба вида дохода, могут применяться оба режима в одном фискальном году.

Валовый доход от предпринимательской деятельности не в США. Частные лица или иностранные корпорации, являющиеся нерезидентами, платят ровно 30 процентов налога на доход, что (1) получен из американских источников; (2) относится к термину "фиксированные или determinable ежегодные или периодические доходы, profits, and income" или в рамках некоторых определенных категорий, перечисленных в уставе; и (3) не связан с ведением бизнеса или торговли в США. Тем не менее, согласно американскому Соглашению, 30-процентная ставка налога может быть уменьшена или предприятие может совсем освобождаться от уплаты налогов по этому пункту.

ЕСЛИ ИНОСТРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОБЛАГАЕТСЯ НАЛОГОМ В США, НА ОСНОВЕ ЧЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ?

Иностранные предприятия либо их филиалы облагаются налогом по обычной ставке подоходного налога с американских корпораций, основанном на американском налоговом законодательстве. К тому же, существует налог на прибыль филиалов, который уплачивается is essentially the deemed дивидендов, выплачиваемых на прибыль, перечисленных в Головной Офис. Это может быть основанием для снижения ставки налога согласно Соглашению об устранении двойного налогообложения.

Возможно, самым важным пунктом, подлежащим пересчету, при определении прибыли предприятия, принадлежащего иностранцам, или филиала, является стоимость купленных товаров. Покупки регулируются are subject to the Правилами формирования трансфертных цен и разделом 482 налогового кодекса США.

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАНСФЕРТНЫХ ЦЕН

Отечественное предприятие часто продает продукцию или покупает ее у контролируемой иностранцами организации. Отпускная (трансфертная) цена, являющаяся слишком низкой для продажи на экспорт (или слишком высокой для an inbound sale) может быть следствием преуменьшения американских налогов.

Согласно последним правилам, утвержденным в 1994 году, конкурентная цена на материальное имущество будет определяться одним из шести методов

  • Метод сопоставимых свободных цен (ССЦ).
  • Метод розничной цены.
  • Метод "издержки плюс".
  • Метод сопоставимых доходов.
  • Метод распределения дохода.

И Налоговое Управление, и налогоплательщик могут использовать "unspecified methods".Одним из таких методов может быть указанный выше "шестой метод".

Налоговое Управление и налогоплательщик должны apply the best method rule to decide which method to use. Согласно определенным ограниченным условиям, метод сопоставимых свободных цен наиболее точный.

Для совершения транзакции (перевода средств, проч.) необходимо следовать правилам, изложенным в разделе 482 The regulations are worded in terms of an arm's length amount for a transfer subject to Section 482. Однако, правила позволяют Налоговому управлению группировать результаты или использовать методы статистической выборки. Согласно их условиям, правила применяются к "controlled transfers" материальных активов. Такие "перемещения" должны осуществляться как продажа или обмен.

Положения, изложенные в Разделе 482, в основном касаются deal separately with transfers of материальных и нематериальных активов. Тем не менее, во многих случаях оба типа собственности связаны. The regulations deal expressly with overlaps.

Если компания подлежит налогообложения в США, она может want to enter into discussions с Налоговым Управлением, чтобы достигнуть соглашения на основе расчета трансфертных (отпускных) цен.

1. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА

Если компания облагается налогом в США, должен вестись учет relating to transfer pricing. Существует два малозначительных правила the record maintenance requirement.

Небольшая подотчетная корпорация, имеющая в США валовый доход менее 10 миллионов долларов в течении фискального года не обязана вести учет в соответствии с Разделом 6038A.

Подотчетная корпорация также не обязана выполнять требования, предъявляемые к ведению учета, если совокупная стоимость общего объема платежей, осуществленных корпорацией (в том числе входящих, исходящих, а также совершенных между сторонами foreign related parties при совершении операций между ними) в фискальном году не превышает 5 миллионов долларов и составляет менее чем 10 процентов от валового дохода корпорации.

2. ШТРАФЫ

Штрафы могут быть наложены за значительное или общее искажение отпускных цен, раздел 6662(e), применительно к фискальным годам начиная с 31 декабря 1993 года. Эти положения вступили в действие 1 сентября 1995 года.

Раздел 6662(e) устанавливает размер штрафа на уровне 20 процентов от the underpayment of tax attributable to a substantial valuation misstatement. The penalty is increased to 40 percent of the underpayment of tax attributable to a gross valuation misstatement. A substantial valuation misstatement exists if either:

  • Цена на любое имущество или услуги (или на использование имущества) claimed on any such return in connection with any transaction between persons described in Section 482 is 200 percent or more (or 50 percent or less) of the amount determined to be the correct amount of such price (hereinafter the transactional penalty) or
  • The net Section 482 transfer price adjustment for the taxable year exceeds the lesser of $5 million or 10 percent of the taxpayer's gross receipts (hereinafter the net adjustment penalty).

3. СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН

Налоговое Управление ввело программу предварительного установления цен the advance pricing agreement (APA) program to supplement the traditional administrative, judicial, and treaty mechanisms for resolving intercompany pricing issues.

The APA program has, to date, been represented as an efficient resolution to the problems faced by the Service and taxpayers when dealing with issues under Section 482 with the goal to help taxpayers, the Service, and treaty partners avoid the lengthy and expensive disputes that often arise from proposed transfer pricing adjustments.

The process also requires taxpayers to voluntarily disclose extensive information about their operations and methods, educate the Service about their businesses, and prepare detailed analyses of their companies, markets, and competition. Traditionally, this information has not been made available to Service agents prior to the audit and, then, only if requested. In this regard, the Service has allowed taxpayers to limit the discussion, frame the issues, and restrict their disclosures to those necessary to understand and resolve the transfer pricing and related issues brought before the Service.

Hosted by uCoz